Блоги
Наши индийские приключения. Тривандрум.

Вот и начались наши индийские приключения. Мы уже два дня в Индиии, но событий и приключений столько, что голова идет кругом.

Начну по-порядку. В понедельник наш самолет взмыл в воздух в 9-20 утра (опоздание на 1,5 часа, а у нас стыковочный рейс), когда в Алмате пошел сильный снег, возле самолета многие люди стояли в одних кофточках, но я и моя подруга были в куртках. Муж в теплой кофте с капюшоном.

Капитан нашего лайнера извинился за задержку рейса, и мы взмыли в воздух. Немного поболтало, когда пробивались сквозьплотную пелену облаков, и, наконец, взмыли вверх – к солнцу. Ура, солнышко яркое, небо синее-синее.

Лететь от Алматы до Дели оказалось недолго – всего 3,5 часа. Не успели взлететь – тут же предложили еду.Вегетарианский завтрак очень понравился, заполнили в самолете иммиграционную карточку, полюбовались на Гималаи, над которыми пролетали – и вот уже посадка. Дели. Погодка теплая, снега нет и в помине. Около 20 градусов.

Индусы, как всегда, не заставили себя ждать- удивительная страна и удивительные люди. Вся наша группа казахстанцев около получаса бегала от одной стойки погранцов, до другой, пытаясь пройти паспортный контроль. Нас футболили, но нужного служащего не находилось. Наконец подошел неспешной походкой умиротворенный и спокойный пограничник, я прорвалась к нему вперед, и мы быстренько прошли паспортный контроль.

Затем нужно было переехать на бесплатном автобусе в другой терминал. Нам предстояло лететь на самый юг Индии в город Тривандрум.

Поскольку в нашей группе (я, Витя и Лена) – я ответственное лицо за всю информацию и коммуникации, с небольшим знанием английского - мне пришлось побегать, все выясняя, объясняя, проясняя и тд. и т.п. Терминал с местными авиалиниями оказался в получасе езды, там все было непривычно и необычно. Каждая авиакомпания и каждый терминал в Дели имеет особенности прохождения через досмотр. Все это надо было пережить, понять, что от нас хотят, потом выложить практически все вещи из сумок, пройти через осмотр (женщины и мужчины отдельно), и, наконец, собрав опять все вещи в чемодан, оказаться в зале, переполненном людьми. К самолету не пускают, надо ждать в общем зале, Витя пытался прорваться к месту выхода к самолету, но бдительные индусы и тут не растерялись – автоматические стойки пропускают строго по времени, за полчаса до отлета, нужно прикладывать билет, который, как ключ, открывает волшебные створки. Через определенное время и нам посчастливилось продраться сквозь заветные створки, но самолет задерживался, каждые 20 минут подходили служащие и мелом на доске писали, сколько нам еще осталось ждать. Бедный Витя в такой духоте совсем выдохся, уже присел прямо на пол, чтобы немного отдохнуть. Народищу перед выходом собралось немерено.

Все, мы уже в воздухе, летим индийскими авиалиниями IndiGo, три часа в полете. В 9 вечера мы приземлились в городе Тривандрум – первый пункт нашего путешествия. Доехали благополучно до гостиницы, которую я предварительно забронировала, послала весточку домой, что мы уже добрались. Это тоже оказалось непросто, wifi слабый, но я упорная, добилась от парня за стойкой, что он подключил нам свой wifi от мобильника, дал пароль и мы с Леной списались с домом.

Можно ложиться спать, но от такого перевозбуждения (я встала в 2 часа ночи накануне), стресса от общения с индусами, непонятных правил на ровном месте, я никак не могла заснуть, в комнате душно, кондиционер мы не включаем, так как Витя сразу простужается. Открыли окошко – душно и жарко. Но под утро запели птички, стало лучше.

Я лежала в темноте и думала – и зачем мы здесь, куда же нас занесло. Столько событий, людей, ситуаций за один день. Но это же и интересно, и захватывающе, и заставляет нас двигаться в неизвестном направлении. Ладно, завтра мы уже будем чувствовать себя лучше, напьемся соков, наберемся сил. Главное, что долетели, самолет хоть и задержался, но мы успели на следующий рейс. Все нормально.

День второй. Проснулась я в 6 утра, помылась в душе, в 7 утра уже светло, птички поют. Решили выйти на улицу и прогуляться, до вокзала, где я хотела купить билеты на поезд, чтобы через неделю съездить в два интересных города. Но вокзалы Индии тоже живут своей отдельной жизнью. Пришлось пройти не одну кассу, и спросить не одного служащего, прежде чем понять, что купить билет иностранцу не так просто. Я бы давно уже купила билеты дома по интернету, но для этого нужно обязательно иметь индийскую симку, на которую будут приходить подтверждающие смски. Чтобы купить в кассе на вокзале, надо оформить бумажную форму на каждый билет (итого 6 форм на троих туда и обратно) , потом дождаться 11 утра, забронировать билет и только потом, если будут билеты, нам их продадут.

Мы быстренько ретировались с вокзала, который оказался в 5 минутах от нашей гостиницы, я заранее знала, что, если не получится купить билеты на вокзале, купим в турфирме. Зашли за Леной, позавтракалив гостинице, и пошли в храм.

Немного истории. храм Падманабхасвами

В начале XVIII века на юго-западе полуострова Индостан было образовано княжество Траванкор. В течение многих столетий по его территории проходили оживленные торговые пути. Европейские торговцы перцем, гвоздикой и корицей появились здесь в XVI веке, после того как в 1498 году сюда приплыли каравеллы португальца Васко да Гамы.

Иностранные и индийские купцы, приезжавшие в Траванкор за специями и другими товарами, обычно оставляли щедрые подношения богу Вишну, чтобы получить благословение на удачную торговлю от высших сил и заодно заручиться расположением местных властей. Помимо пожертвований в храме складировалось золото, получаемое от европейских купцов в уплату за пряности.

В 1731 году одним из самых могущественных правителей Траванкора раджой Мартханда Вармой (он правил в 1729— 1758 годах), в столичном городе Тривандруме (сейчас он называется Тируванантапурам — столица нынешнего индийского штата Керала) был построен величественный храм Падманабхасвами.

Собственно, одна из 108 обителей Вишну здесь находилась еще с III века до н. э., а в XVI веке расположился храмовый комплекс. Раджа на том же месте выстроил гопурам — главную семирядную башню храма высотой 30,5 м. Она украшена множеством статуй и скульптур, каждая из которых может считаться настоящим зодческим шедевром.

Внутрь храма ведет длинный коридор с колоннадой, состоящей из 365 прекрасных гранитных колонн. Их поверхность полностью покрыта резьбой, представляющей собой пример истинного мастерства древних скульпторов.

Основной зал храмовой постройки украшен фресками, изображающими различные мистические истории, и предназначен для хранения главной святыни: уникальной статуи Падманабхасвами — формы Вишну, пребывающего в позе Ананантхасаянам, то есть в вечном мистическом сне.

Скульптурное воплощение верховного бога возлежит на гигантском тысячеголовом змее Ананта-Шеше — царе всех нагов. Из пупка Вишну произрастает лотос с сидящим на нем Брахмой. Левая рука изваяния расположена над камнем-лингамом, который считается самой важной формой и образом Шивы. Рядом сидят его жены: богиня Земли Бхудеви и богиня процветания Шридеви.

Статуя высотой 5,5 м построена из 10 008 Шалаграмашил (священных камней) и покрыта золотом и драгоценными камнями. Ее можно увидеть из трех ворот храма — через одни видны стопы, через другие — тело, а через третьи — грудь и лицо. На протяжении нескольких сотен лет прямые потомки раджей Траванкора управляли храмовым комплексом и были попечителями земного имущества Вишну.

Однако несколько лет назад выяснилось, что и величественный храм, и великолепная скульптура — лишь видимая часть богатства Падманабхасвами.

В феврале 2011 года состоялся суд, согласно решению которого вскрыли тайники храма. То, что обнаружилось внутри пяти секретных подземных помещений, потрясло весь мир: сундуки примерно с 1 т золотых монет, 1 т золота в слитках и ювелирных изделиях, мешки с бриллиантами и другими драгоценными камнями.

В одном из хранилищ обнаружили инкрустированные изумрудами и рубинами короны, золотые ожерелья, золотую цепь длиной 5,5 м, 36-килограммовое золотое «полотно», редкие монеты разных стран, а также изумительную статую бога Вишну, лежащего на змее Ананта-Шеше, выполненную из чистого золота и имеющую высоту 1,2 м.

По предварительным данным, найденные сокровища оцениваются почти в триллион индийских рупий, что превышает 20 миллиардов долларов в золотом эквиваленте. Это больше, чем бюджет всего столичного округа Дели!

Целая история по поводу этих сокровищ, которую можно найти в интернете, про заклятия и то, что это только небольшая часть сокровищ. Настоящие сокровища хранятся в тайниках храма, который принадлежит княжескому роду махараждей до сих пор.

В храм не пускают неиндусов. Жалко, мы смогли подойти только к ступеням храма, но зато зашли в дворец, где жили эти махараджи в течении трех столетий, там музей, княжеская семья сейчас живет в другом месте.

Очень понравился дворец музей, внутри нельзя фотографировать, но я тайно все-таки сделала несколько фото.

Посетив такое достопримечательное место, мы пошли обратно в гостиницу, по пути поменяв деньги и купив фрукты. Выписались из гостиницы и на такси поехали в Ковалам – небольшую деревушку на побережье Индийского океана, где находится много аюрведических центров.

Несколько фото великолепного фасада храма.