Блоги
Обыкновенный фэшнизм. Модные блоггеры Алматы.

Шик стрит-фэшна, уличного стиля, распространился по планете лет десять назад — и с тех пор прочно обосновался в мировых столицах стиля. Молодых людей захватила эпидемия творческого поиска в создании неповторимых образов, и одновременно стало появляться всё больше блогов, посвященных моде. Каждый второй хочет стать частью этой индустрии — и кое-кому это удаётся. Наиболее успешных дизайнеры наперебой приглашают на свои показы, модные дома предлагают им сотрудничество. Они в курсе последних тенденций, но очень стараются не потерять своей индивидуальности. Их обожают, их критикуют, ими восхищаются и им подражают. Их определяют термином «фэшн-блоггеры».

Арбат южной столицы всегда в движении. Центр притяжения для шопоголиков и туристов, творческого класса и праздных завсегдатаев летних кафе. Людей самых разных возрастов, взглядов, национальностей. Но несмотря на все разнообразие алматинской walking street, то и дело слышен осуждающе-завистливый голос: «Смотри, как вырядилась», и ответное, возмущенное с оттенком восхищения: «Да, и не говори…».

Как и полвека назад, смелость в выборе гардероба одних людей продолжает вызывать чувство чуть ли не классовой вражды у других. Нынешние стиляги, фотографирующие друг друга — девушки в ярких пиджаках, вызывающих шортах, необычных колготках и ошеломительных туфельках, а также их друзья, парни в не менее непривычных, но по-своему изысканных нарядах, — тщательно подбирают для себя гардеробы и сочетают несочетаемое, создают персональный стиль и делятся своими идеями в интернете.

Шик стрит-фэшна распространился по планете лет десять назад — и с тех пор прочно обосновался в мировых столицах стиля. Молодых людей захватила эпидемия творческого поиска в создании неповторимых образов, и одновременно стало появляться всё больше блогов, посвященных моде. Каждый второй хочет стать частью этой индустрии — и кое-кому это удаётся. Наиболее успешных дизайнеры наперебой приглашают на свои показы, модные дома предлагают им сотрудничество. Они в курсе последних тенденций, но очень стараются не потерять своей индивидуальности. Их обожают, их критикуют, ими восхищаются и им подражают. Их определяют термином «фэшн-блоггеры».

Первой такой страничкой принято считать блог The Budget Fashionista, который Кэтрин Финни создала в 2002 году. Содержание его полностью отвечает названию – девушка в нем рассказывает, как одеваться без лишних трат и слыть знатной модницей. Спустя три года она объединит свои советы в книге, которая станет хитом продаж. Примерно в то же время создаются блоги на Lookonline.com, старейшем сайте о моде, созданном в декабре 1994 года, страничка She She Me и другие. Вдохновлённые новым течением, энтузиасты моды со всего света бросились регистрироваться на блог-платформах или создавать свои сайты. Скептикам вскоре пришлось прикусить язычки – ведь уже в 2005 году число фэшн-блоггеров зашкаливало за тысячи.

В наши дни в сети насчитывается около 2 миллионов блогов, посвященных моде и стрит-фэшну. Самые популярные из них могут конкурировать по посещаемости с веб-версиями солидных гламурных журналов. Два миллиона людей, исповедующих стили от винтажа до трэша, дающих своим блогам несерьезные и провокационные названия вроде Fashion-Schmashion, The Blonde Salad, Go Fuq Yourself. Их бесплатно снабжают одеждой, стоимость которой превышает месячный бюджет среднестатистической семьи. Почему? Ответ, по всей видимости, надо искать в маркетинге эпохи интернета, когда более 90 процентов людей готовы сделать свой потребительский выбор на основе рекомендации человека, которому они доверяют — даже если не знают его лично.

Лучшие фэшн-блоггеры искренне увлечены модой, не становясь ее жертвами, и говорят о тенденциях понятным языком и из первых рук. Какую одежду и аксессуары предпочитают знаменитости, что будет must-have этого сезона, какую помаду выбрать, где самый лучший шоппинг – ответы на эти вопросы есть в блогах, авторы которых не скованы редакторской политикой и могут прямо высказывать свое мнение. Скорость, с которой они публикуют обзоры с подиумов, часто конкурирует с оперативностью модных изданий. Выкладывая фото своих «луков» (решений по подбору предметов гардероба в том или ином стиле) и отчеты со всевозможных мероприятий, эти интернет-звезды позволяют своим читателям заглянуть в мир, о котором многие обыватели лишь мечтают, и раскрепощают их, бросая вызов стандартам внешнего вида, навязанным обществом.

Креативный директор агентства Screen Art Media Мади Мамбетов, известный в тусовке журналистов по прозвищу «икона стиля», также склонен видеть причину популярности этих блогов в «интимном приближении к фэшн-индустрии».

«На телеканалах наподобие Fashion TV и в глянцевых журналах есть некая отстраненность, а чтение дневников дает более близкий контакт — ведь за блогом стоит человек. Он претендует на то, что у него есть вкус и знания, и это делает его проводником в мире моды для читателей», говорит он. Волна фэшн-блогов дошла и до Казахстана, хотя, как замечает Мамбетов, они «у нас еще не обрели резонанса, чтобы на них стоило обращать внимание».

Но с последним высказыванием Мамбетова можно поспорить. Лейла Мехдиева, 17-летняя алматинская школьница, возможно, и есть та самая «откровенная и доступная» собеседница на тему стиля и моды, не пытающаяся играть в модного автора и уже обретшая известную славу в казахстанском фэшн-кругу. Она берёт уроки вокала в джазовом центре, старается не пропускать культурные события и с весны 2011 года вела блог leilabellz.blogspot.com*. Ежедневные обновления и доступ к ним читателей были затруднены: blogspot был заблокирован в Казахстане, приходилось пользоваться анонимайзерами. «Поначалу я даже не знала, зачем вообще мне это нужно, но с ростом посещаемости поняла — если кому-то интересно, надо продолжать», вспоминает Лейла.

*Сейчас блог Лейлы переехал на leilabellz.com.

Блог для Лейлы не самолюбование, а самовыражение — ее привлекает только то, что она сама считает стильным, а не то, что кто-то объявил трендом. Но в жесткие рамки она себя тоже не загоняет: «Сегодня я могу сказать «что за ужас, никогда такое не надену», а спустя время я понимаю, что хочу и буду это носить».

Чаще всего Лейла, называющая свой стиль «богемным», покупает аксессуары в ALDO и Parfois, а одежду — в ZARA, TopShop и Mango. Если юная фэшн-блогер не может найти подходящую вещь, то она делает эскиз и идет в ателье. В этом году энтузиазм Лейлы был вознагражден — ее пригласили и официально аккредитовали на Kazakhstan Fashion Week, а сайты The-Look.Ru, Whoop.kz и HushHush.kz предложили сотрудничество — все благодаря ее блогу. «Это круто, и это заставляет меня двигаться дальше», говорит она.

19-летняя алматинка Ольга Чеснокова сейчас учится на журналиста в Санкт-Петербурге, не упускает шанса отправиться в путешествие, а а литературе и кино предпочитает классику — но это не помешало ей создать свой блог, посвященный современной моде.

Романтичную натуру, фотографа и хозяйку странички chessxo.blogspot.com, вдохновляет жизнь, «которая проявляется в моде, в утренних лучах солнца, в музыке воды». Простое увлечение многое изменило для Ольги, включая выбор профессии и образ жизни, в которой теперь почти каждый день появляются новые знакомства и интересные проекты. Как и Лейла, Ольга не стремится угнаться за модой и описывает свой стиль как «небрежный шик» и контрасты — как, например, сочетание лёгких женственных платьев с мужскими «оксфордами». Ольга одевается в разных магазинах, не зацикливаясь на брендах, хотя у неё есть свои любимые дизайнеры — Марк Джейкобс и Альбер Эльбаз — вещи которых, как она считает, ей пока носить рано.

На популярности блога можно неплохо зарабатывать, но Лейла и Ольга не стремятся к этому. «Возможно, в будущем», — пожимает плечами Лейла. — «Я веду блог для души, меня это радует, мне нравится вдохновлять своих читательниц. Для этого не требуется никакого материального подкрепления. Достаточно того, что люди пишут мне, как они любят меня и мой дневник». У Ольги увлечение и работа удачно дополняют друг друга: работа фриланс журналистом, пишущим на тему моды, приносит ей доход, а блог она ведет исключительно «для себя». Не в этом ли причина успеха их блогов — свободный поиск, независимость, легкий и честный разговор с читателями без страха ошибиться?

«Пишите то, что хотите. Надевайте, то что нравится. Покажите людям что-то новое», советует Лейла. И добавляет, пожалуй, главную вещь, объясняющую эйфорию волны фэшн-блогов в посткризисном мире, растерянно озирающемся на войны и диктатуры, несимпатичных политиков и подозрительных банкиров, «оккупантов» с Уолл-Стрит и радикалов с коктейлями Молотова.«Просто старайтесь давать людям красоту и глоток свежего воздуха», говорит Лейла, скорее всего, даже не думая о гуманистической роли уличной моды в эпоху уличных столкновений.

Оригинал статьи: http://www.alatoday.info/?p=8483

Пост был отредактирован автором 10 января, 2013 в 13:12

...
emerzlyakov 21 декабря, 2012 12:36

Девочки молодцы, еще раз убеждаешься, что любимое дело - первично, а денежки.. денежки приятным бонусом. Автору респект за детальный разбор кэзэ-фешен-блоггерства.

Мария 21 декабря, 2012 14:57

содержательный пост, спасибо автору и блоггерам.

Lagno Maxim 21 декабря, 2012 15:12

Очень понравилось, информатьивно. Но есть опечаточка: два раза повторяется предложение
"Шик стрит-фэшна, уличного стиля, распространился по планете лет десять назад — и с тех пор прочно обосновался в мировых столицах стиля. "

Leila 10 января, 2013 13:15

Оно не повторяется, просто для анонса на главной странице нужно краткое содержание, вот я и выбрала абзац, начинающийся этим предложением, а он, как оказалось, будет отображаться и на своем месте, и в начале самой статьи :)
Слово "стиля" повторяется, но это уже исправлено :)

Комментарий был отредактирован автором 10 января, 2013 в 13:20

jama03 21 декабря, 2012 15:28

Мади молодец, но честно говоря не слышала чтобы его так называли в журналистских кругах)

Leila 10 января, 2013 13:07

Ну, я это узнала от Адиля Нурмакова, думаю, он просто так не скажет :)

Aviv 21 декабря, 2012 20:43

Первопроходцам всегда уважение. :)
Спасибо за статью. Очень интересно почитать и посмотреть.

Lana 21 декабря, 2012 23:00

Спасибо за статью, Лейла, будем ждать еще вкусных и полезных материалов!

18 января, 2017 17:57

очень хорошая статья)
http://reflex-shop.kz

написать коммент